Минтранс: дискуссия о плацкарте в России продолжается, но он необходим в регионах

Фото: vk.com/farewellplazkart

«Идет дискуссия: нужны они для нашей страны или нет . Мы уже видим, что экономика купейных двухэтажных вагонов гораздо лучше, чем одноэтажных, и, может быть, пора переходить именно на это», — заявил чиновник, отвечая на вопросы участников форума «Территория смыслов» в пятницу.

«Но Россия все-таки очень многообразная страна, и там, где уровень жизни пока еще не так высок, как в местах концентрации населения, в мегаполисах — причем не только в европейской, но и в восточной части нашей страны — там плацкартные перевозки пока еще очень востребованы», — добавил он, напомнив, что они поддерживаются из федерального бюджета, хотя и все в меньших объемах.

«Я уверен, что к 2040 году мы уже точно избавимся от того, что по нашим железным дорогам будут «бегать» старые вагоны, хотя бы в силу того, что их нормативный срок эксплуатации — 20 лет. За эту цифру я отвечаю», — также заявил министр, отметив, что сейчас ОАО «Российские железные дороги» уже реализует «масштабную программу по перевооружению подвижного состава», на маршрутах появляются новые его виды — «Ласточки», «Стрижи», «Сапсаны», Allegro.

Публичную дискуссию о необходимости в РФ плацкартных вагонов еще несколько лет назад открыл прежний президент РЖД Владимир Якунин. В 2013 г. он заявил, что «Российские железные дороги» в будущем планируют полностью отказаться от этого вида подвижного состава. «Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей», — говорил он тогда, уточняя, что вопрос зависит и от снижения издержек, и закупок новых, более комфортабельных вагонов. «Я не могу сказать, вопрос ли это десяти лет, но это не вопрос двух лет», — отмечал экс-топ-менеджер.

Позднее В.Якунин говорил, что в компании рассматривают плацкартные вагоны как не обеспечивающие в достаточной степени комфортный стандарт таких перевозок. «Потому что коллективный стриптиз на 70 человек едва ли соответствует нашим представлениям о праве личности на безопасность и интимность. Сегодня развитие нашего общества уже таково, что раздеваться-одеваться прилюдно только потому, что плацкарта несколько дешевле, чем купе, не совсем правильно», — пояснял он.

Бывший глава РЖД отмечал, что «рано или поздно плацкартные вагоны должны кануть в Лету», а взамен предлагаются либо сидячие, либо купейные вагоны. «Если у нас сейчас появились двухэтажные вагоны, в которых стоимость проезда в купе сокращается на 30%, то мы объективно подходим к верхней границе стоимости перевозки в плацкартном вагоне», — заявлял он. В середине десятилетия государство начало стимулировать покупку двухэтажных вагонов за счет субсидий.

Источник статьи

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.