Правительство установило девятимесячный тайм-аут по выплатам туристам

Туры - 728*90

левый угол блока

Подписка на новости

:: Вернуться к списку новостей ::

левый угол блока

Правительство установило девятимесячный тайм-аут по выплатам туристам

Другие новости Другие новости

Правительство установило девятимесячный тайм-аут по выплатам туристам

 

Туры по России - 728*90

Правительством России утверждены «Правила возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператора». Сам процесс от момента подачи уведомления туроператором до получения денег туристом может занять более 9 месяцев.
Напомним, что 8 апреля 2020 г. стало известно, что премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, позволяющее вернуть средства из персональных фондов туроператоров.
Такая возможность появилась после принятия в начале апреля поправок в ФЗ-132 и появлению в нем новой статьи 11.8.
В документе сообщается, что деньги из персонального фонда туроператора можно вернуть только за путешествие с началом до 1 июня 2020 г. Туров по России данное постановление не касается. Для получения средств туроператор должен представить в «Турпомощь» не позднее 15 апреля 2020 г. уведомление о возврате средств из ФПО.
В четверг, 9 апреля 2020 г., было обнародовано постановление правительства, разъясняющее порядок выплат туристам денежных средств из фонда персональной ответственности.
Возврат денежных средств туристу из персонального фонда оператора, кроме указанного выше срока начала тура, возможен только при соблюдении ряда условий.
В частности, договор о реализации туристского продукта должен быть заключен до принятия правительством предусмотренного статьей 11.8 решения. При этом оплата по договору должна быть произведена туристом полностью или частично.
Важно: период фактического предоставления туристских услуг полностью либо частично должен совпадать с периодом действия ограничений по въезду туристов в страну (место) временного пребывания, указанную в перечне иностранных государств, ограничивших въезд туристов.
Сумма денежных средств, указанная в требовании о возврате, не может превышать фактически оплаченную туристом. Важно понимать, что возврат уплаченной за туристский продукт денежной суммы осуществляется за вычетом стоимости фактически уже оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта.
То есть, если турист успел получить часть услуг по договору о реализации турпродукта, он может компенсировать только стоимость тех услуг, которые оказаны не были.
При этом, если исходить из текста «Правил», возвраты из фонда смогут получить не все желающие.
В документе говорится, что «общий объем денежных средств, указанных в требованиях о возврате, включенных в реестр требований, представленный туроператором в объединение, не должен превышать фактический размер фонда туроператора».
Это означает, что «Турпомощь» не будет считать пропорцию сумм из всех поданных туристами заявлений и выплачивать средства из фонда в соответствии с полученным коэффициентом (как, например, страховая компания). Таким образом, на ком-то формируемый реестр может и закончиться.
Среди других требований:
Процесс от момента принятия правительством решения в соответствие со статьей 11.8 до получения туристом денег займет от 6 до 9,5 месяцев. В документе предусматривается следующий порядок:
Таким образом, в случае максимальных сроков, от момента подачи заявления до выплаты может пройти до 9,5 месяцев, именно поэтому разумным выходом для туриста будет перенос тура на другие даты.
Стоит отметить, что порядок предусматривает, что турист в требовании о возврате должен указать общую цену турпродукта в соответствии с договором. Но нельзя забывать, что турагент может перечислять деньги туроператору за вычетом комиссии. Таким образом, стоимость турпродукта у туроператора может быть ниже стоимости, которую указал турист. В результате может возникнуть несогласованность в размере выплат.
Документом предусмотрено три основания для отказа в выплатах туристам из фонда персональной ответственности.
Первое – непредставление или неполное представление необходимых документов.
Второе – наличие в документах неполных или недостоверных сведений.
Если в качестве обоснования отказа указаны эти два пункта, туроператор вправе повторно направить документы в «Турпомощь».
Третье основание – несоответствие требований туриста перечисленным выше условиям.

2020.04.10

Источник: Hotels.su News
правый угол блока pixel

маленький левый угол блока pixel
При републикации новости (или ее части) интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта www.hotels.su обязательна!
маленький правый угол блока pixel

левый угол блока

Последние новости

правый угол блока pixel

Добавить комментарий