Синь-Камень на Плещеевом озере

Много в России загадочных мест. Об одних мы помним благодаря древним сказаниям, а к другим и по сей день не оскудела людская тропа. Таков и Синь-Камень на Плещеевом озере — удивительная языческая святыня, уже более 2000 лет находящаяся в местечке около современного Переславля-Залесского. В народе говорят о нём как о сильнейшем объекте силы, исцеляющем телесные и душевные недуги. Больше 200 лет назад перед ним преклонялись финно-угорские племена, меряне, славяне Древней Руси. Приходили к валуну даже грозные викинги, причём в те дни сражения запрещались.

Считалось, что огромный валун олицетворяет силу и мощь славянского бога — Ярилы, которого должны были уважать все северные народы. Потому вокруг глыбы водили хороводы и жгли костры. Недалеко от камня возвышается Ярилина гора. С неё открываются удивительные по красоте панорамные виды на древнее озеро и саму святыню. На вершине горы также совершались языческие воспевания бога Ярилы. Сейчас Ярилину гору именуют Александровой — в честь Александра Невского.

Валун и его окрестности и по сей день являются сакральными для местного населения. Старожилы верят, что он избавляет от недугов, дарует силу и жизненную энергию. Как ни странно, отечественные специалисты по биоэнергетике, ещё в прошлом веке изучавшие эту местность, соглашаются с хранителями традиций. Дело в том, что Синь-Камень на Плещеевом озере обладает удивительными характеристиками. Около него удивительным образом пересекаются энергетические силовые каналы, что порождает неопознанные явления. В ночное время можно услышать необычные звуки, похожие на пение, в воздухе над камнем летают огненные шары, а мобильные телефоны быстро разряжаются. Именно поэтому местность обладает необычными свойствами, способными воздействовать на организм человека.

«Непокорный» валун

История валуна поражает воображение даже бывалых скептиков. С принятием христианства на Руси православные священники спорно относились к языческой святыне — уговаривали окрестных жильцов не ходить к камню и всячески пытались избавиться от «идола». Так, в XVII веке местный дьякон Онуфрий по рекомендации ростовского монаха Иринарха засыпал камень и с того дня сильно заболел. Во сне ему не раз являлся старец в славянских одеждах и горящим солнцем в руках. Дьякон посчитал, что это языческий бог Ярило наказал его. Камень же, пробыв в земле несколько лет, опять оказался на поверхности. Тогда учёные решили, что вода размыв землю выпихнула его. Однако люди верили, что это магическая сила вернула камень на прежнее место.

В начале XVIII века произошёл другой случай: гигантский камень взгромоздили на большущие санки и покатили по льду Плещеева озера к месту стройки Духовской церкви у реки Трубеж. Языческий идол должен был стать частью фундамента для христианской церкви. Однако, когда валун тащили по мерзлому озеру, лед треснул, 12-тонный гигант утонул. После этого случая вся округа шепталась «Как же так? Морозы стоят лютые, лёд крепкий, видно не захотел языческий камень быть у христианской церкви на поклонении!»

Когда камень затонул, местная ребятня плакала. Валун был для них олицетворением сказки, дети верили, что он исполняет желания. Чтобы задобрить синюю громаду, ребятишки часто носили к камню сладости, да там же весёлым гуртом их и съедали. Однако, как ни удивительно, примерно через полвека, уже будучи взрослыми, местные жители снова увидели Синь-камень! Валун, лежавший на дне озера, невероятным образом «выполз» на берег, ещё несколько лет он медленно пробирался к «привычному месту жительства».

Учёные опять нашли объяснение, продвижению глыбы содействовали движение льдов и весенние торосы. Может и так, но народ воспринял это как очередное чудо, и опять потянулись к камню паломники со всей Руси. После этого «непокорный» валун власти решили оставить в покое: «Если он каждый раз возвращается — так тому и быть, пускай лежит».

Камень «живёт»

Теперь чудо-камень располагаться на берегу Плещеева озера. Интересно, что 40 лет тому назад он поднимался с человеческий рост, а сегодня потихоньку погружается в землю — на поверхности остался лишь небольшой участок. Но целебные свойства никуда не делись. Напротив, Синь-Камень на Плещеевом озере с годами набирает силу. Ведь место, как говорят паломники, в буквальном смысле намоленное. Со своими желаниями и скорбями к нему приезжают со всех уголков России. Однако, чтобы задуманное сбылось, мысли должны быть направлены исключительно на добро и созидание. Еще необходимо умаслить чудотворный камень, преподнести ему в дар лакомство или монетку. А также для надежности закрепить на ближнем дереве ленточку.

Ленты «на здравие», «на достаток», «на любовь», «на счастье» можно приобрести в сувенирных лавках при входе на территорию озера. Путешественники «заряжают» обереги, кладя их на камень. И, конечно, «заряжаются» сами: становятся на глыбу босиком или садятся на неё, закрывают глаза и мысленно проговаривают желание. Такой ритуал проводится даже зимой. К слову сказать, сидеть на камне не холодно. По словам очевидцев, от него исходят волны тепла. У кого-то при этом кружится голова, кто-то ощущает прилив сил. Однако считается, что даже кратковременное пребывание на камне благотворно влияет на весь организм.

Местные старожилы рассказывают, что особенно «добр» Синь-камень к женщинам, молящим о материнстве: «Приезжают, просят о ребёночке, глядишь, на следующий год уже с животом возвращаются, кладут монетки, конфеты — благодарят!» Если вы скептик и не верите в подобные чудеса — всё равно Синь-Камень на Плещеевом озере, рассказы и поверья, связанные с ним, интересны, колоритны и возвращают нас в Древнюю Русь.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах сайта StranaKontrastov.ru!

Вам понравилась статья?
Источник статьи

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.