Адвокаты родственников жертв синайской авиакатастрофы хотят изменить практику выплат в РФ

Фото: МАК

По словам А .Кучерены, он «не может смириться с огромным разрывом в размере выплат, присуждаемых судами по международным авиакатастрофам в РФ и других странах мира». «Россия с 21 августа полностью присоединилась к Монреальской конвенции, это должно нам помочь», — заявил адвокат.

При этом С.Маркс добавил, что тот факт, что Конвенция была полностью ратифицирована РФ недавно, не помешает предъявить иски о компенсации семьям потерпевших в авиакатастрофе 2015 года, поскольку страна вылета — Египет — давно является участником Монреальской конвенции.

А.Кучерена добавил, что иск от имени 149 пострадавших будет подан в Замоскворецкий суд Москвы, что само по себе определенная новация. Сумма исковых требований не раскрывается, ответчиком выступит «Ингосстрах» (MOEX: INGS), соответчиками будут перестраховщики, и в первую очередь — лидер перестраховочной защиты — компания Allianz, а также туроператор Brisko.

По словам С.Маркса, адвокатам известно, что объем перестраховочной защиты по страхованию ответственности авиаперевозчиков по полису составлял $700 млн, примерно половина ответственности приходится на Allianz, остальное приходится на других участников перестраховочного пула, которых может насчитываться более десяти. Он добавил, что «аналогичный процесс в Испании по значимому авиапроисшествию завершился присуждением компенсаций в размере 3 млн евро по каждому пострадавшему, большинство из которых были дети».

«Согласно Монреальской конвенции, устанавливающей ответственность перевозчиков, выплаты за моральный вред ничем не ограничены. Кроме того, авиаперевозчик обязан доказать, что предпринял все усилия, чтобы не допустить катастрофы. Если это не так, то размер компенсаций по решению судов определяется выше. В данном случае мы имеем дело с ситуацией, когда авиакомпания допустила появление на борту взрывного устройства, туроператор также не убедился в безопасности своих туристов», — отметил адвокат.

А.Кучерена согласился с тем, что на практике по моральному вреду отечественными судами до сих пор присуждались к выплате незначительные компенсации. Он добавил, что коллега из США привез в РФ несколько чемоданов документов, в том числе документацию по рассмотрению в разных странах дел о выплатах в связи с гибелью граждан в авиакатастрофах, а также стандарты безопасности в разных странах, которые установлены для аэропортов и авиаперевозчиков. «Эти материалы помогут суду сориентироваться в международной практике», — полагает А.Кучерена.

Он напомнил, что в авиакатастрофе над Синаем погибли 224 человека. Адвокаты представляют интересы 149 родственников погибших, в том числе семей членов экипажа. Остальные представители погибших заключили мировые соглашения о выплатах, но адвокаты рассчитывают помочь им расторгнуть эти соглашения, если люди решат передать им защиту своих интересов в суде. При этом А.Кучерена признал, что «добиться расторжения будет непросто».

Как сообщалось, «Ингосстрах» выступал страховщиком по полису обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами, выплаты по закону составили 2 млн 25 тыс. рублей по каждому погибшему и были произведены на сумму 407 млн рублей. Одновременно в рамках мирового соглашения «Ингосстрах» выплатил еще более 400 млн рублей пострадавшим. Однако, как убежден А.Кучерена, на каждого пострадавшего эти выплаты составили от 600 тыс. до 2 млн рублей. Представитель родственников пострадавших в ходе пресс-конференции уточнил, что «прямым наследникам предлагалось возмещение на уровне 2 млн рублей, второй очереди — 600 тыс. рублей, третьей (внуки, бабушки, дедушки) — вообще ничего не предлагалось.

За время, прошедшее с момента авиакатастрофы, перевозчик «Когалымавиа» прекратил деятельность, суд о банкротстве компании назначен на 19 октября. Арбитражный суд Москвы 17 апреля признал обоснованными требования ИФНС России N23 по Москве о банкротстве ООО «Авиакомпания «Когалымавиа». Суд тогда ввел в отношении компании процедуру наблюдения и включил требования налогового органа в размере 155,8 млн рублей в реестр кредиторов должника. Суд утвердил временным управляющим авиакомпании Римму Багавиеву.

Положения Монреальской конвенции распространяются только на международные рейсы. Выплаты пострадавшим проводятся только по решению судов, которые учитывают реальные официальные доходы погибших. Выплата по реальному ущербу ограничивается суммой, сопоставимой со 100 тыс. евро, выплаты за моральный вред могут быть неограниченными.

Самолет А321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился 31 октября 2015 года на севере Синайского полуострова близ города Эль-Ариш в результате теракта. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли.

Источник статьи

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.