Доля онлайн-продаж турпакетов в России достигла в 2017 году 7%

Фото: Pixabay.com

«С точки зрения стран, один из наиболее крупных сегментов на нашем рынке – это Турция и пакеты на Черноморское побережье, в основном, Сочи. Это все вместе занимает 50% рынка. Если посмотреть на долю онлайн, она около 7% сейчас на рынке или 20 млрд рублей. Travelata, OnlineTours, Level Travel, Ozon, Tutu.ru вместе продают примерно на 7 млрд рублей в год. Остальное продают туроператоры – лидеры здесь «Библио Глобус» и «Пегас Туристик». Общий объем продаж составляет 280 млрд рублей и 8 млн поездок», — рассказал основатель OnlineTours Константин Победкин.

Он добавил, что пик продаж турпакетов в онлайне пришелся на 2014 год, когда объем их реализации достигал 340 млрд рублей.

Генеральный директор Biletix Александр Сизинцев рассказал, что доходы онлайн-трэвел агентств падают. «Продажи по количеству билетов выросли, но в целом выручка падает. Это означает, что падает стоимость билета», — сказал он.

А.Сизинцев добавил, что доля продаж лоукостеров у Biletix составляет 9%, их доля продолжает расти. По его словам, доля продаж дополнительных услуг и других сервисов тоже увеличивается.

Во время дискуссии по продажам дополнительных услуг онлайн заместитель директора департамента продаж компании «Аэрофлот» Константин Деманов рассказал, что самыми популярными дополнительными услугами являются дополнительный багаж и выбор места – их покупают 50% пассажиров.

Советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин сообщил, что «Электронная путевка», которая должна заработать в 2018 году, легализует рынок, увеличивает защиту, улучшает имидж туристической отрасли.

«По статистике Ростуризма, реальные объемы выездного туризма составляют примерно 11 млн путешественников в год, и 14 млн – это путешественники внутри России, а всего 25 млн. Если наложить эти цифры на авиацию, на транспорт, получится, что примерно 20-30% пассажиров авиакомпаний и поездов – это туристы, а это говорит о значимости отрасли. И я думаю, что как раз развитие «Электронной путевки», прежде всего, позволит прийти новым игрокам, топовым операторам», — отметил Д.Горин.

Он добавил, что если сравнить рейтинг Росавиации и неформальный рейтинг туристических компаний, 80% продаж ведут первые 20 игроков, а первые 15 авиакомпаний занимают очень существенную долю рынка.

«Электронная путевка» – информационная система, в которую туроператоры с 1 января 2018 года должны вносить данные по каждому проданному туру. На основе этой информации будет формироваться документ с уникальным номером. Сейчас туроператоры тестируют систему, загружая в нее данные по проданным турпакетам. Пока эксперты говорят о необходимости доработки системы, так как тестирование выявило много недочетов.

Организатором конференции и выставки Online Travel 3.0 традиционно выступает ATO Events — проект по подготовке мероприятий в области воздушного транспорта и в других секторах транспортной отрасли, а также финансовых коммуникаций и взаимоотношений с инвесторами.

Источник статьи

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.