Достопримечательности Египта — Александрийский Музей

Достопримечательности Египта — Александрийский Музей


Сентябрь 23rd, 2018

Александрийский Музей (или Мусейон, греч. Александрийский Музей принадлежал государству, содержался на государственные ассигнования и находился под контролем у Птолемеев. В Музее работали и жили ученые разных областей наук, приехавшие из разных стран Средиземноморья. Они находились на полном содержании сначала у Птолемеев, затем у римских императоров. в Александрии Египетской. muséion — храм или святилище муз) — один из главных центров культурной и научной мысли античного мира. Он являлся совокупностью учебных и научных учреждений, куда входили: Александрийская библиотека, Александрийская школа, анатомический театр, астрономическая обсерватория и несколько других научных учреждений. За все время существования музея были достигнуты большие успехи в медицине, математике, естествознании, астрономии, философии, географии, грамматике и филологии. В период римского правления интерес к музею падает и к концу 4 века он прекратил свое существование. Точное расположение Александрийского Мусейона подлинно неизвестно, но по самому вероятному предположению он был расположен к юго-западу от Восточной гавани. Мусейон был создан в 3 веке до н.э.
Он принял решение собрать в Музее и своей библиотеки практически все, что представляло, какую либо ценность и было написано по-гречески. Ученые, работавшие в Музее, получали приличную оплату, пропитание, а также жилье (либо в городе, либо прямо в Мусейоне, по желанию). В настоящее время в Египте строится план о возрождении Александрийской библиотеки. Согласно проекту новая библиотека должна будет стать зданием, диаметром 60 метров со срезом, обращенная в сторону к морю. С помощью копий, распространенных из Александрии по всему античному миру, до нас дошли многие произведения греческой литературы. Во время его работы в Мусейоне, он написал 120 томную энциклопедию – «Каталог Александрийской библиотеки». Во время правления императора Аврелиана главные здания Музея (в Брухейоне) были снесены, однако занятия проводились (вероятнее всего в Серапейоне). В след за ними стали приезжать величайшие представители эллинской науки и культуры. В 1988 заложили первый камень новой Александрийской Библиотеки. Оно должно будет воплощать в себе солнечный диск, так как именно Солнцу всегда покланялись в Египте. Для того чтобы Музей приобрел прежний статус, царь одно время назначил главой библиотеки своего офицера Кидаса, также были приглашен новый состав ученых, но все это не помогло, Мусейон уже больше никогда не достигал прежнего значения. Здесь процветали занятия философией, филологией, математикой, астрономией, географией, медициной. Многие архитекторы из разных стран предоставляли свои проекты, из 1400 работ комиссия выбрала норвежскую. Они занимались: историей, философией, географией, физикой, астрономией, математикой, медициной, поэзией, литературной критикой. Александрийский Мусейон стал общеобразовательным учреждением, более схожим с современными институтами. После того как императором стал Каракалла Александрийский Музей сильно пострадал, ведь из него были изгнаны все философы (последователи Аристотеля), а саму Александрию он отдал на разграбление солдатам. Оригинальными и порой хитрыми способами он собрал для Александрийского Музея более 200 000 свитков, эту работу продолжили его потомки. Место закладки выбрали не случайно, ведь именно там были сделаны археологические раскопки, где были обнаружены водопровод, найдены следы трех статуй и площадка, выложенная мозаикой. В Александрийском Музее оказалась и Пергаментная библиотека Атталидов. При Птолемее VIII Эвергете II обозначился глубокий спад Мусейона: всех выдающихся ученых побудило к бегству в Афины, на Родос, в Пергам и другие места преследование царем единомышленников его племянника Евпатора. При них научный характер Музея постепенно отодвинулся на последнее место, лишь некоторые области науки продолжили свое самостоятельное развитие, например, естествознание, математика, медицина. Когда Цезарь прибыл в Александрию, в Музее насчитывалось более 700 000 рукописей. После кончины Каракаллы философы вернулись в Мусейон, и все занятия были восстановлены. После того как Октавиан Август получил абсолютную власть над Египтом, ему досталась и Александрия с ее Музеем, часть уцелевших от пожара рукописей он впоследствии поместил в Серапейон. Вслед за Августом заботу о Мусейоне взяли на себя римские императоры, правда, несколько своеобразным способом. Последним ученым Александрийского Музея был Феофан. В Музей начали собираться редчайшие и ценнейшие рукописи и труды со всего эллинского мира. Он был известен не только, как великий поэт, но и как ученый. переписка редчайших трудов была одним из главных дел, тех, кто работал в библиотеке. Тогда же христианами был разгромлен и Серапейон, на месте, которого они построили христианскую церковь. Александрийский Музей достиг апогея своей славы при Птолемее III Эвергете, у него было два увлечения: охотиться на слонов и коллекционировать рукописи. Главным значением Мусейона тогда состояло в его частичном воздействии на преподавателей христианской церкви Александрии. На протяжении всего своего существования Мусейон оставался языческим учреждением и был полностью разрушен при Феодосии I, который вынес распоряжение о разрушении всех языческих святынь и запрещении языческих культов. После Деметрия Фалерского руководство Александрийским Музеем перешло поэту Каллимаху. Естественно, среди этих рукописей было сотни, а может и тысячи дубликатов, т.к. Эвергет, не жалея денег, скупал редчайшие рукописи. Также Музей посещали и ученые, приезжавшие из других стран. Она стала первой литературной энциклопедией. В Музей стремилась попасть молодежь со всех уголков римской империи.
Экседра была местом проведения диспутов и преподавания, с боковой стороны она открывалась во двор с колоннами. Философ предложил создать величайший центр искусства, культуры и науки, назвав его Мусейон – Храм Муз. Труды множества античных авторов воссоздают живописную картину жизни Александрии — столицы эллинистического мира, египетской эпохи и самого величайшего научного центра — Мусейона искусств, благодаря которому образовалась античная александрийская культура. Птолемею I Сотеру эта идея Деметрия понравилась. В этом храме собрать все имеющие значение рукописи, пригласить ученых, которые бы их изучали, приумножали и охраняли. Но согласно Страбону, музей был составляющей частью дворцового района. Деметрий приготовил план для Птолемея, ведь Птолемей творил историю не только мечом, но и пером, он написал исторический труд «История Александра». Александрийский Музей был церемониально открыт. Философ Деметрий Фалерский стал его руководителем. Однозначно, там был и алтарь для Муз, помещение для библиотеки, помещение для инвентаря, свои механические мастерские, зоологический и ботанический сады, однако об этом нигде не упоминается. В соответствии с трудом древнего географа можно привести полностью соответствующее местоположение и устройство Мусейона в Александрии. Каллимах упоминал о лесхе (клуб, здание для собеседований, собраний), однако не известно была ли она самостоятельным строением либо однотипна с экседрой. Вот что пишет Страбон «Мусейон, также является частью помещений царских дворцов; он имеет место для прогулок, экседру и большой дом, где находится общая столовая для ученых, состоящих при Мусейоне. Аллея, засаженная деревьями, другими словами перипатос, служила в наибольшей степени местом общения, проведения бесед. Птолемей был одним из немногих правителей в истории, который понимал, что наука может приносить больше славы, еже ли война. Он был человеком, слово которого не расходилось с делом, и вот уже в 307 г до н.э. Процветание этой культуры пришлось на период правления первых трех Птолемеев. А государство взяло бы на себя их полное содержание. Эта коллегия ученых имеет не только общее имущество, но и жреца-правителя Мусейона, который прежде назначался царями, а теперь — Цезарем» (Strab., XVII, 1, 8, p.793-794). Из этого следует, что главными и наиболее значимыми строениями Музея были экседра, перипатос и большой дом, вмещающий в себя трапезную для ученых, которые здесь работали и проживали. Философ Деметрий Фалерский, правитель изгнанный афинянами, направился в Александрию.

Источник статьи

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.