Крейсер-музей «Михаил Кутузов» без срочного ремонта может затонуть у причала в Новороссийске

Туры - 728*90

Фото: navalmuseum.ru

«Если же говорить про реализацию идеи перевода крейсера «Михаил Кутузов» в ремонт из Новороссийска в Севастополь с последующей его там стоянкой, с которой выступила инициативная группа ветеранов ВМФ, она без надлежащей подготовки может быть чревата катастрофой», — уточнил он.

По его словам, полноценный ремонт корабля может быть выполнен только в Севастополе. В керченские доки завода «Залив» корабль по осадке не пройдет, ремонт силами предприятий региона маловероятен.

«Крейсер находится в ведении Центрального военно-морского музея, он 17 лет не становился в док, требуется в первую очередь оценка специалистами его технического состояния в доке», — пояснил он.

По его словам, «корабли этого проекта при надлежащей эксплуатации должны были доковаться один раз в три года».

Туры по России - 728*90

«Известно, что крейсера проекта 68-бис тонут при заполнении водой трех смежных отсеков. Состояние кормовой части «Михаила Кутузова» оценивается специалистами как критическое. При переходе может возникнуть лавинно нарастающая аварийная ситуация, чреватая большими проблемами для экипажа», — отметил он.

Эксперт заметил, что «до перехода в ремонт в Севастополь «Михаил Кутузов» необходимо обязательно поставить в док». «Тем более, что пока в Новороссийске имеется плавучий док ПД-190, который могут отправить на север под ремонт и модернизацию тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», — сказал он.

По его оценке, стоимость минимально необходимых работ по подготовке «Михаила Кутузова» к переходу может составить порядка 100 млн рублей. «Информации о реальных намерениях произвести ремонт корабля и что какие-то судоремонтные предприятия прорабатывают вопрос его докования, нет», — сказал он.

«Гораздо дороже может обойтись спасательная операция, а если крейсер утонет — не дай Бог! — у причала в Новороссийске, то это может повлечь и чрезвычайную ситуацию, не говоря о перегороженной бухте, а лавинный процесс поступления воды в корабль не исключен и у причала», — отметил эксперт.

«Надо отметить, что Черноморский флот и Главкомат ВМФ сейчас не имеют к крейсеру никакого отношения, а спасательную операцию в случае необходимости придется проводить им», — сказал он.

«Михаил Кутузов» — двенадцатый корабль проекта 68-бис и последний артиллерийский крейсер этой серии. В 1955 году он был зачислен в состав Черноморского флота. Выполнял задания в Средиземном и Черном морях, Центральной Атлантике. За время службы корабль участвовал во многих значимых военных событиях. Например, в двух арабо-израильских войнах в 1967 и 1973 годах, во время которых исполнял роль командного пункта главного военного советника Советского Союза в Египте. Всего корабль совершил 15 дальних походов. Из боевого состава Черноморского флота крейсер вывели в 1998 году. На тот момент корабль прошел почти 212 тысяч миль. В 2002 году его передислоцировали в Новороссийск и образовали на борту филиал Музея Черноморского флота. Сейчас крейсер входит в состав Центрального военно-морского музея как филиал в Новороссийске.

Источник статьи

Добавить комментарий