РЖД приостановили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны

Туры - 728*90

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

«С 3 ноября 2017 года закрыта продажа проездных документов на плацкартные и общие вагоны в поездах формирования АО «ФПК», следующих во внутригосударственном сообщении, начиная с даты отправления с начальных пунктов 1 января 2018 года», — говорится в сообщении.

31 октября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила понизить на 10% тарифы на проезд в общих и плацкартных вагонах. При этом, по словам представителя ФАС, ФПК в 2018 году собиралась индексировать регулируемые тарифы на 3,9%. Минтранс и Минэкономразвития выступили против инициативы, и принятие решения было отложено до совещания в правительстве.

Туры по России - 728*90

Регулятор считает, что «Федеральной пассажирской компании» следует обновить подвижной состав и снизить цены на билеты для пассажиров — «только тогда по пассажирским перевозкам можно будет выйти «в плюс». В качестве источника для оптимизации регулятор видит непрофильные доходы и снижение расходов.

В августе этого года глава министерства транспорта РФ Максим Соколов заявил, что специалисты продолжают обсуждать вопрос о необходимости курсирования в РФ плацкартных вагонов. «Идет дискуссия: нужны они для нашей страны или нет. Мы уже видим, что экономика купейных двухэтажных вагонов гораздо лучше, чем одноэтажных, и, может быть, пора переходить именно на это», — заявил чиновник.

Публичную дискуссию о необходимости в России плацкартных вагонов несколько лет назад открыл прежний президент РЖД Владимир Якунин. В 2013 г. он заявил, что «Российские железные дороги» в будущем планируют полностью отказаться от этого вида подвижного состава. «Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей», — говорил он тогда, уточняя, что вопрос зависит и от снижения издержек, и закупок новых, более комфортабельных вагонов.

Позднее В.Якунин говорил, что в компании рассматривают плацкартные вагоны как не обеспечивающие в достаточной степени комфортный стандарт таких перевозок. «Потому что коллективный стриптиз на 70 человек едва ли соответствует нашим представлениям о праве личности на безопасность и интимность. Сегодня развитие нашего общества уже таково, что раздеваться-одеваться прилюдно только потому, что плацкарта несколько дешевле, чем купе, не совсем правильно», — пояснял он.

Бывший глава РЖД отмечал, что «рано или поздно плацкартные вагоны должны кануть в Лету», а взамен предлагаются либо сидячие, либо купейные вагоны.

Источник статьи

Добавить комментарий