Российские пилоты стали массово уезжать на работу в Азию

Туры - 728*90

По информации издания, с 2014 года Россию покинули более 300 командиров воздушных судов и инструкторов. Около 100 из них уехали в Китай. Еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства. В основном уезжают высококвалифицированные специалисты с отличным знанием английского языка.

Утечка затронула ряд таких крупнейших российских авиакомпаний, как S7, «Уральские авиалинии» и «ВИМ-Авиа». Из последней ушло сразу 12 пилотов, что могло стать причиной масштабных сбоев в графике полетов этой компании, которые начались в мае.

Туры по России - 728*90

В Минтрансе предполагают, что причиной кризиса является неконкурентная зарплата из-за слабого курса рубля.

Новую работу российские специалисты находят в основном в Азии — Китае, Корее и Вьетнаме. Из-за ослабления рубля зарплаты там выше российских примерно в четыре раза (от $17-25 тыс.) при менее напряженном графике (80 часов налета вместо 90 в России). Кроме того, там нет квот для пилотов-иностранцев, и рекрутинговые агентства активно ищут кадры в России и других странах, отдавая предпочтение сотрудникам с налетом от 2,5 тысяч часов.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев подтвердил изданию дефицит российских КВС. По его словам, компания уже пять раз увеличивала зарплату, но больше возможностей для ее роста нет. В настоящее время второй пилот получает 320-350 тысяч рублей в месяц, КВС — 470 тысяч, инструктор — более 500 тысяч рублей.

Отмечается, что не исключено, что российские авиакомпании для решения проблемы могут снова запросить расширение квоты на наем иностранных летчиков.

Источник:

Добавить комментарий