РСТ: детские турпоездки в каникулы могут быть сорваны из-за «возрастного ценза» для автобусов

Фото: Gibdd.ru

«Эта норма была введена постановлением правительства РФ от 17 декабря 2013 г . N1177, но с тех пор ее вступление в силу регулярно переносится очередным постановлением правительства. И практически каждый раз документ подписывается премьер-министром накануне «страшного дня», держа в нервном напряжении туроператоров, которые занимаются организацией детского отдыха. Сейчас ситуация повторяется по тому же сценарию: постановление об отсрочке запрета не подписано, впереди зимние каникулы, и уже на этой неделе туроператоры должны подавать в ГИБДД уведомления о перевозке детских групп. Большинство из которых будут невозможны ввиду тотального отсутствия в регионах автобусов моложе 10 лет», — рассказала она.

В пятницу на федеральном портале проектов нормативных правовых актов появилась информация о подготовке Минтрансом РФ постановления правительства РФ, предполагающего внесение «смягчающих» изменений в постановление N1177.

«О сути изменений портал не сообщает, а сам проект постановления там не размещен, хотя речь идет о его публичном обсуждении до 5 января. По нашей информации, Минтранс предлагает перенести введение запрета на использование для перевозки детей автобусов старше 10 лет на 1 октября 2018 г. для Москвы, Петербурга, Московской и Ленинградской областей и на 1 октября 2019 года – для остальных регионов. Но проблема в том, что вступление в силу предложения Минтранса, если оно будет принято, предполагается только в марте 2018 года, а по действующему постановлению правительства «возрастной ценз» начнет действовать уже с 1 января 2018 года», — добавила И.Тюрина.

Она подчеркнула, что «единственная возможность спасти зимние каникулы – это выход постановления правительства об очередном переносе сроков введения «возрастного ценза» хотя бы до конца марта 2018 года, когда, возможно, вступит в силу новое постановление, проект которого подготовил Минтранс».

Правительство ограничило возраст автобусов для детских перевозок 10 годами после ряда резонансных ДТП, однако введение этого «ценза» постоянно переносилось из-за неоднократных протестов туристической отрасли. По мнению турбизнеса, в России нет достаточного числа «молодых» автобусов, а значит уход с рынка машин старше 10 лет приведет к коллапсу детского экскурсионного туризма и в целом перевозок школьных групп с любыми целями.

Источник статьи

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.